Главная
  Просмотр вакансий
  Разместить резюме
  Просмотр резюме
  Разместить вакансию
 

Наиболее эффективный поиск сотрудников

Интернет
Объявления в газетах
Кадровые агентства
Личные связи
Ярмарки вакансий
Доски объявлений

Результаты


Атмосфера тренинга - это воздух после грозы, ощущение свежести, легкости. Интервью с А. Моисеевым

"УП": В прошлом году в интервью Жанна Завьялова произнесла примечательную фразу о том, что тренинговых компаний много, тренеров много, а тех, кому доверяют, по-прежнему мало. Что-то изменилось сегодня?

– Ничто не стоит на месте: на рынке появляются серьезные тренеры, новые имена, да и мы сами охотно открываем рынку эти имена. Сейчас идет обучение седьмой школы тренеров. Качество обучения позволяет им сделать успешную карьеру. Очень часто мы получаем слова благодарности от крупнейших компаний, в которых работают наши выпускники.

"УП": Безусловно, появляются молодые талантливые, перспективные тренеры нарабатывающие свой опыт и делающие качественный тренинговый продукт.

Рынок тренинговых компаний достаточно разнообразен и в то же время однороден. Многие тренинговые компании идут по протоптанным дорожкам. Мы видим свой путь несколько другим, и у нас нет желания идти вместе со всеми, нет желания ловить себя на ощущении, что кто-то тебя на повороте обгонит и ухватит твоего клиента. У каждой компании свой клиент и свой путь развития. Я уверяю, на этом пути никто другой не стоит. Мы, скорее, ощущаем себя ветром, вольным в направлении движения и силе своих порывов. Очень показателен случай, который произошел с Ж. Завьяловой на проходившей недавно специализированной выставке. Она общалась с нашими выпускниками, и к ней подошла женщина со словами благодарности, как потом выяснилось, в их в компании работает одна из наших выпускниц. Разговорившись, она рассказала, что у нее есть определенная бизнес-задача, решение которой требует привлечения тренинговой компании. Но, обойдя все стенды на выставке и пообщавшись с огромным количеством компаний, у нее создалось такое впечатление, что ее никто не слышит. По ее мнению, все они говорили «разнообразное не то». И всего лишь несколько минут общения с Жанной помогли ей понять, что необходимо сделать, чтобы решить эту задачу. Это на самом деле опыт и знание бизнес-процессов. Так получился заказ.

Нам очень близка восточная культура, ее мировоззренческие аспекты. Географическое положение России «срединное» между востоком и западом, и поэтому путь у нее особый. Чтобы находиться в этой середине, надо познать две крайности: западную культуру и восточную. В начале этого года мы прошли обучение в одном из университетов Индии. Все это помогает несколько по-иному видеть мир и четче ловить новые ветры.

"УП": Что для вас является основой нового видения?

– Новое видение заложено в нашей миссии – от осознанного бизнеса к осознанной жизни. Что такое осознанный бизнес? Это когда ты – мастер в создании ветра, наполняющего паруса твоего бизнеса. Этот ветер надо отличить, почувствовать. Надо избавиться от зашоренного мышления, отказаться от привычных стереотипов и привычного взгляда на вещи. Это дает осознанность, а осознанность – очень глубокое понятие. Гениальный Альберт Эйнштейн сказал: «Нельзя делать то же самое и рассчитывать на другие результаты». Делая что-то новое, важно осознавать, в чем суть твоих действий. Тогда эти ветры становятся слышны, ты направляешь их в свой парус, и это позволяет двигаться вперед. С одной стороны, возможно, это противоречит чьим-то принципам и представлениям о бизнесе. Для многих бизнес – это труд, борьба, конкуренция… Бизнес – это жизнь, это игра взрослых людей. Для кого-то это структурирование времени, для кого-то – удовольствие, хобби, способ существования. А на самом деле бизнес имеет свойство так засасывать, что забудешь, кто ты, что ты и куда вообще идешь. Бизнес, как любое лекарство, имеет много побочных эффектов, помимо пользы. Нужно осознавать, что бизнес для тебя и что ты для бизнеса, какие цели ты перед собой ставишь.

"УП": Ваша миссия проецируется и на клиентов вашей компании. Как они находят вас, какие это компании?

– Как правило, первое обращение к нам идет через входящие звонки, люди звонят сами. В большинстве своем эти первые рабочие знакомства переходят в долгосрочное сотрудничество. К примеру, меня пригласили провести тренинг в Северо-Кавказском отделении Сбербанка России. И через несколько дней после окончания работы зампред по персоналу серьезно говорил о стратегическом сотрудничестве на год.

Недавно были у нас переговоры в торговой компании, нас пригласили по рекомендации, и со второй минуты общения стало понятно, что мы со своей философией, системой ценностей не подходим друг другу. Наше сотрудничество не состоялось. Это к вопросу о своих клиентах.

Сейчас очень важная проблема для компаний – это низкая культура обучения. Люди хотят учиться, но у всех разные ожидания. Компании, проводящие обучение персонала первый раз, сталкиваются с очень интересными процессами. В сотрудниках сидит глубинный страх перед обучением. Они не знают, что там с ними будут делать. Когда Жанна со своими выпускниками задумала писать книгу о том, как снять первичное сопротивление тренингу, я пытался их убедить, что никакого. Cопротивления нет, и эта тема не актуальна. А на следующий день я проводил тренинг в торговой сети и столкнулся с противостоянием чрезвычайно недовольных сотрудников. Причиной недовольства оказалось проведение тренинга в выходной день.

"УП": Обучаемые в ходе тренинга получают не столько навыки, сколько знания о навыках. Согласны ли вы с этим утверждением?

– Смотря какой тренер. Я знаю тренеров, которые действительно работают как «осведомители». Они рассказывают о том, как у кого бывает и как должно и не должно быть. Но это трудно назвать тренингом. Настоящий тренинг должен изменить 3 вещи:
1) дать новые знания;
2) поменять отношение. Должна произойти смена неэффективных установок на новые;
3) сформировать на первичном позитивном уровне навыки применения технологий.

Если чего-то из этой троицы «вываливается», то, значит, тренинг неполноценный, вас обделили. Все, о чем говорится в мини-лекции тренинга, должно быть подкреплено практическим упражнением (поэлементным или комплексным), а также деловой игрой или кейсом.

Журнал "Управление персоналом", №21, 2005 г.


Вернуться назад
 

    Посмотреть все интервью

    веб-программист
    З/п: по договоренности
    менеджер по персоналу
    З/п: 10000+%
    Юрист
    З/п: 15000
    дворник-разнорабочий
    З/п: 10000
    Главный бухгалтер
    З/п: 25000
    Садовник
    З/п: 10000
    Инженер-системотехник
    З/п: Договорная
    Инженер-программист
    З/п: Договорная
    ПРОГРАММИСТ микроконтроллеров
    З/п: Договорная
    Инженер-конструктор печатных плат
    З/п: от 12 тыс. руб
    Регулировщик радиоэлектронной аппаратуры
    З/п: От 9 000 руб
    Инженер по качеству
    З/п: от 10 - 15 тыс.руб.
    Менеджер по продажам
    З/п: 400 $
    бухгалтер
    З/п: от 10 000 руб.
    бухгалтер
    З/п: от 10 000 руб.