Главная
  Просмотр вакансий
  Разместить резюме
  Просмотр резюме
  Разместить вакансию
 

Наиболее эффективный поиск сотрудников

Интернет
Объявления в газетах
Кадровые агентства
Личные связи
Ярмарки вакансий
Доски объявлений

Результаты


Искусственное вдохновение

Как заставить сотрудников полюбить красоту? Если сотрудников раздражают предметы искусства, которые украшают офис, дайте им немного посидеть в помещении с голыми стенами.

 

Стены кабинета гендиректора банка UBS Securities Марлена Манасова украшают пейзажи. “Это виды русской природы”, — поясняет он. Три картины Манасов купил на собственные деньги около шести лет назад, а четвертую получил в подарок. По словам Манасова, живопись помогает ему расслабиться. “Я пробегаю глазами по картине и как будто бы совершаю прогулку по лесу или лугу с цветами”, — рассказывает он.

 

Остальные менеджеры банка тоже предпочитают пустым стенам картины. Чаще всего это абстракция вроде знаменитого квадрата Малевича, которую они покупают на личные средства, отмечает Манасов. В общественных местах — конференц-залах, переговорных и проч. — висят фотографии и литографии с видами Москвы и других городов. Их коллекция собирается с 1993 г. По словам Манасова, за 13 лет банк потратил на приобретение фотографий и литографий около $50 000. Это совсем небольшие расходы, они никак не влияют на размер фонда заработной платы, добавляет он.

 

Манасов считает, что наличие в офисе предметов, которые вроде бы не имеют никакого отношения к бизнесу — статуй, картин, архитектурных деталей, — создает у партнеров и клиентов хорошее впечатление о компании: видно, что здесь думают о душевном состоянии человека. Впрочем, Манасов тут же вспоминает, что на вкус и цвет товарищей нет.

 

Предметы, украшающие офис, должны соответствовать сути бизнеса, уверена Анна Бурова, заместитель гендиректора консалтинговой компании “Экопси Консалтинг”. По ее словам, в банках и финансовых учреждениях, как правило, органично смотрятся классические пейзажи, говорящие о стабильности и вневременности бизнеса. В то же время умиротворяющие виды природы едва ли впишутся в интерьер офисов рекламных агентств, консалтинговых фирм, прочих сервисных компаний, добавляет она. Бурова вспоминает, как в новом офисе они долго не могли найти место для картин с изображением природы. Они были красивы, но совершенно не отражали динамики развития компании, говорит Бурова. По ее словам, в итоге пейзажи поместили в небольшую комнатку, где обычно отдыхают клиенты между тренингами.

 Все предметы в офисе — это некие символы, из которых складывается образ компании, утверждает Бурова.

 Она не советует обсуждать вопросы, касающиеся интерьера, со всем коллективом. Этот разговор никогда не будет конструктивным: всех мнений не учесть, а значит, не избежать недовольства.

 

Когда небольшое рекламное агентство Тодда Лейфа развилось и потребовался новый офис, компания переехала в современное здание в престижном районе американской столицы. Чтобы оживить интерьер, Лейф и его партнер решили поместить в холле какое-нибудь произведение искусства. Оно должно было выражать творческое начало бизнеса и запоминаться посетителям. Решением стала скульптура из крашеного дерева, которая по форме напоминала дерево и человеческую фигуру одновременно. “Тут и началось самое интересное”, — вспоминает Лейф. Половине сотрудников скульптура понравилась. Остальные пригрозили, что уволятся, если из офиса не уберут “эту штуку”: они полагали, что компании следует больше внимания уделять не украшениям, а собственно бизнесу. Мнения клиентов тоже разделились: некоторые были очарованы, а некоторые заявили, что заберут заказы. Так что Лейфу пришлось убрать скульптуру с глаз долой и спрятать ее в собственном кабинете. А место спорного произведения искусства занял какой-то предмет, который он даже вспомнить не может. “Вероятно, он обладал ценным качеством благородной невидимости, — говорит он. — Тем качеством, что не рождает неприятных эмоций”. Несколько лет спустя, после ухода из компании, Лейф выкупил скульптуру дерево-человека и поставил в гостиной в своем доме.

 

“Мы говорим клиентам, что, если их сотрудники начинают жаловаться на развешанные в офисе картины, это значит, по крайней мере, что им не безразлично, где они работают”, — говорит Хизер Гибсон, директор консалтинговой компании по художественному оформлению art4Business. Чтобы жалоб было поменьше, консультанты разработали собственные методики. Автор книги “Консалтинг в сфере корпоративного искусства” Сьюзен Эббот говорит, что неплохо позволить сотрудникам некоторое время поработать в помещении с голыми стенами. “После этого, как правило, люди будут рады чему угодно”, — говорит она. Есть и другое решение. Согласно проведенному Эббот исследованию, люди более производительны в помещении, которое им самим довелось обустроить. Поэтому она всегда предлагает выбор. “Не нужно запихивать в людей искусство”, — полагает она.

Анастасия Дагаева
Источник: "Ведомости"


Вернуться назад
 

    Посмотреть все интервью

    Офис-менеджера отдела аренда
    З/п: З\п высокая
    Агент по недвижимости отдел аренда
    З/п: З\\п высокая
    Веб программист
    З/п: высокая
    Начальник цеха металлоконструкций
    З/п: 15000 руб
    Начальник цеха металлоконструкций
    З/п: 15000 руб
    токарь-универса
    З/п: 8000-14000 руб
    Руководитель отдела продаж
    З/п: 500$
    Консультант отдела продаж
    З/п: от 400$
    Техник-механик
    З/п: сдельная
    Менеджер по работе с страховыми агентами
    З/п: З/п: оклад (от 12 тыс.) + премии.
    менеджер ресторана
    З/п: оклад+премия+бонус
    менеджер по персоналу
    З/п: оклад+прмеия
    Специалист по подбору персонала
    З/п: 12000 рублей + премии
    Кассир
    З/п: от 7000 рублей + премии
    Врач
    З/п: 10000 рублей+ премии (квартальные, годов