Главная
  Просмотр вакансий
  Разместить резюме
  Просмотр резюме
  Разместить вакансию
 

Наиболее эффективный поиск сотрудников

Интернет
Объявления в газетах
Кадровые агентства
Личные связи
Ярмарки вакансий
Доски объявлений

Результаты


Начни сначала

Бывает, что после пяти–десяти лет работы в одной области человек принимает решение бросить все и попробовать себя в совершенно иной сфере. Если что‑то подобное произошло с вами или вашими близкими, этот материал для вас.

    

Из бухгалтеров — в телезвезды
Причины, по которым человек решает начать все сначала, могут быть разными: нежелание трудиться за смехотворную зарплату в государственных структурах, разочарование в выбранной профессии, отсутствие возможности работать по своему профилю, потребность превратить в основной источник заработка свое хобби и т. д. В такой ситуации люди обычно прекрасно знают, чего они больше не хотят или не могут делать: продавать рекламные площади, преподавать в школе, работать на почте. Но, к сожалению, мало кто четко представляет себе, в какой области он хотел бы работать и с какой позиции сможет начать строить карьеру в новом направлении. Поэтому самое важное, что необходимо сделать, — четко сформулировать свою цель, а потом определить пути ее достижения. Для начала стоит вернуться к истокам и заняться профориентацией.
 

В результате намечается два направления поиска вакансии: в смежной сфере или в абсолютно новой отрасли. В пределах первой стратегии можно попытаться подобрать место, которое позволит выполнять те же функциональные обязанности, что и прежде, но в другой области (школьной учительнице есть смысл попытаться устроиться гувернанткой в семью, заняться преподаванием на коммерческих курсах или тренинг-менеджментом), а можно искать работу в той же сфере, но с другим перечнем обязанностей (тому, кто много лет работал в страховом бизнесе агентом, возможно, стоит попробовать свои силы в качестве специалиста по оценке рисков).
 

Если же вас преследует ощущение, что всю жизнь вы занимались не тем, чем хотели (мечтали о работе на телевидении, а вместо этого поступили на экономический факультет МГУ и трудитесь бухгалтером), предыдущие рекомендации не для вас. Вспомните свои юношеские максималистские мечты и начните их осуществлять. С нуля. В жизни немало примеров, когда люди, оставив успешную карьеру в одной сфере, делали не менее успешную в другой. Известная телеведущая Татьяна Веденеева сумела найти свое место в бизнесе. Подобные перевороты, к слову, могут позволить себе не только знаменитости. Мой знакомый, дипломированный менеджер в области туризма, сменив должности менеджера, администратора и консультанта в различных фирмах, в один прекрасный день расстался с туристическим прошлым и устроился работать поваром. Если б вы знали, какие потрясающе вкусные суши, роллы и сашими у него получаются! А с каким удовольствием он продвигается навстречу своей давней мечте — стать знаменитым ресторатором!
 

Определите для себя, какое место вы хотели бы занимать через пять или десять лет с момента начала карьеры в новой отрасли. Кем вы видите себя? Директором издательства, телезвездой или, быть может, не только руководителем, но и собственником строительной компании? Постройте план действий, приближающий вас к мечте. Что нужно сделать для того, чтобы ваши замыслы стали ближе к реальности? Освоить три новые компьютерные программы, получить второе высшее образование, выучить английский? Старайтесь побольше узнать о выбранной вами профессии, читайте о людях, занимающихся этим делом. Полезную информацию можно почерпнуть не только из профессиональной литературы, но и из газетных публикаций и даже из художественных произведений. Составьте список обязанностей, которые выполняет специалист, работающий в интересующей вас области. Сопоставьте их с теми, которые у вас были на предыдущих местах работы, и ищите точки соприкосновения.
 

За все в жизни надо платить. Поэтому, пожалуйста, честно ответьте себе на вопрос, чем вы готовы поступиться для того, чтобы суметь профессионально переориентироваться. Какую цену вы согласны заплатить, от чего отказаться на время или навсегда? Это могут быть расходы на получение дополнительного образования, месяцы без работы, ненормированный рабочий день, потеря прежнего социального (профессионального) статуса… Неплохо также решить для себя, чем вы никогда не пожертвуете. Например, не сможете согласиться на частые разъезды или работать с авторитарным руководителем.

 

Что возможно без опыта?
Когда все точки над «и» расставлены, пора приступать к поиску вакансии. Самые типичные способы — обзвон работодателей по объявлениям, размещенным в нашем журнале, и поиск вакансий в Интернете.
 

Работодатели рисковать не любят, большинство из них желают зачислять в штат специалистов с опытом. Поэтому будьте психологически готовы к многочисленным отказам. Но не все так безнадежно. На любом рынке обязательно есть определенный процент компаний, начинать карьеру в которых новичкам проще. В их объявлениях обычно присутствует формулировка: «Возможно без опыта работы». В этих фирмах готовы обучать сотрудников сами.
 

«Как показывает практика, соискатели, устроившиеся в подобные компании, обычно успешно развиваются в профессиональном плане и в дальнейшем хорошо продвигаются по карьерной лестнице, — делится своими наблюдениями менеджер по подбору персонала Кадрового центра на Сокольнической площади Ольга Дупелева. — Но рассчитывать, что вас пригласят именно в такую фирму, и сидеть сложа руки ни в коем случае нельзя. Вам также очень пригодится еще один из вариантов поиска, старый, как мир, — ваши связи. В ходе своей предыдущей карьеры вы много общались и сотрудничали с разными людьми. Они знают ваши профессиональные качества, видели, как вы работаете. Почему бы в таком случае не обратиться к ним за помощью? Наверняка они не откажут вам в рекомендациях и сообщат об открытых вакансиях».

 

Функция резюме
Разумеется, поиск любой работы начинается с составления резюме. Данному этапу следует уделить особое внимание. Чтобы человека пригласили на собеседование, он должен вызвать интерес. Каким образом этого добиться? Составить так называемое функциональное резюме. Необходимо перечислить профессиональные знания, умения и навыки, которые будут полезны именно на данном месте. Делайте акцент на актуальных для конкретной вакансии трудовых обязанностях. Не стоит лукавить, указывайте только то, что вы действительно умеете делать. По мнению О. Дупелевой, меньше внимания должно быть уделено датам, названиям предыдущих должностей и мест службы. Составить функциональное резюме несложно, главное — четко сформулировать цель. Перед тем как отправить резюме, ответьте себе на вопрос: «Насколько все то, что я написал, соответствует требованиям данной вакансии?»
 

Наконец желаемый эффект достигнут — вас пригласили на собеседование. Отправляясь на встречу в компанию, в которой вам, возможно, предстоит работать, продумайте до мельчайших деталей все: стиль одежды, прическу, аксессуары. Будьте готовы к тому, что, сменив профиль работы, вам придется отказаться от «вольностей» в виде яркого джемпера или джинсов в пользу классического костюма.
 

Но главное, конечно, то, как вы сумеете себя подать на собеседовании. Очень важно не только обосновать свое желание сменить профиль работы. Вы обратите на себя внимание работодателя, если сумеете продемонстрировать ему свой профессиональный потенциал и личную заинтересованность в той деятельности, которой занимается его компания.
Вполне очевидно, что кандидатам, не имеющим опыта, как правило, предлагают более низкую зарплату, чем их конкурентам, отработавшим в этой сфере какое‑то время. Понятно, что, зачисляя вас в штат, руководитель сильно рискует: а вдруг заявленный потенциал не раскроется? Поэтому, когда на собеседовании вас спросят, на какую зарплату вы рассчитываете, назовите желаемый уровень, но тут же отметьте, что не рассчитываете получать такую сумму с первого месяца, понимая, что сначала должны хорошо зарекомендовать себя.

 

Задавайте вопросы!
И вот заветная цель достигнута: вас зачислили в штат. Теперь необходимо закрепиться на рабочем месте и доказать, что из всех возможных претендентов вы действительно самая удачная кандидатура. По словам О. Дупелевой, в целях быстрой адаптации новичков во многих компаниях существует институт наставничества. Одному из сотрудников поручат ввести вас в должность, посвятить в тонкости работы. Основная проблема, с которой сталкиваются люди, делающие первые шаги на каком‑либо поприще, — противоречие между новыми требованиями и прежним профессиональным опытом, сформировавшимися ранее навыками. В такой ситуации лучший выход — выполнять все пожелания руководства и рекомендации коллег и помнить: «В чужой монастырь со своим уставом не ходят».
 

Не стесняйтесь признаться в том, что вы чего‑то не знаете или не умеете. Новичкам позволительно быть в какой‑то мере некомпетентными, и этим нужно спешить пользоваться: задавайте как можно больше вопросов, обсуждайте с начальством свои недочеты или ошибки, воспринимайте замечания как стремление помочь. Ваши коллеги и шеф обязательно заметят, что вы открыты для всего нового, работаете над собой и благодарны за помощь.
 

Работайте, получайте удовольствие от освоения неизведанной сферы деятельности, от общения с людьми и расширения горизонтов собственных возможностей. И если выбор сделан правильно, вы рано или поздно достигнете высот профессионализма.

 

Екатерина РАЗМАЗИНА

журнал Работа & зарплата


Вернуться назад
 

    Посмотреть все интервью

    Офис-менеджера отдела аренда
    З/п: З\п высокая
    Агент по недвижимости отдел аренда
    З/п: З\\п высокая
    Веб программист
    З/п: высокая
    Начальник цеха металлоконструкций
    З/п: 15000 руб
    Начальник цеха металлоконструкций
    З/п: 15000 руб
    токарь-универса
    З/п: 8000-14000 руб
    Руководитель отдела продаж
    З/п: 500$
    Консультант отдела продаж
    З/п: от 400$
    Техник-механик
    З/п: сдельная
    Менеджер по работе с страховыми агентами
    З/п: З/п: оклад (от 12 тыс.) + премии.
    менеджер ресторана
    З/п: оклад+премия+бонус
    менеджер по персоналу
    З/п: оклад+прмеия
    Специалист по подбору персонала
    З/п: 12000 рублей + премии
    Кассир
    З/п: от 7000 рублей + премии
    Врач
    З/п: 10000 рублей+ премии (квартальные, годов