Главная
  Просмотр вакансий
  Разместить резюме
  Просмотр резюме
  Разместить вакансию
 

Наиболее эффективный поиск сотрудников

Интернет
Объявления в газетах
Кадровые агентства
Личные связи
Ярмарки вакансий
Доски объявлений

Результаты


Кадровое агентство. Обращаться или не обращаться?

 Достаточно часто менеджеры кадровых агентств, предлагая компаниям свои услуги по поиску сотрудников, получают стандартный ответ: «Спасибо, справляемся сами» или «Это бесполезная трата денег». И зачастую бывают правы: кадровое агентство не панацея от всех бед, это сторонняя услуга, покупка, если можно так выразиться, времени других людей.

Очень часто камнем преткновения является пункт договора о выплате определенной компенсации агентству в случае самостоятельного приема сотрудника. «За что платить?» Хороший вопрос! Но, продавая свое время, агентство продает невосполнимый ресурс. Может кто-нибудь купить хотя бы одну секунду прошлого? За любые деньги? Миллион долларов, два? Это невозможно.

Действительно, платить деньги за поиск сотрудника без опыта или продавца в киоск на остановке глупо и расточительно, но заплатить один раз 10-15 тысяч рублей за человека, который в месяц приносит компании не менее 100 тысяч, а иногда и более (в зависимости от сферы деятельности), - это, согласитесь, объективная реальность.

К тому же, опять вернемся к вопросу времени, сколько стоит один час генерального директора или топ-менеджера (а в 80% случаев именно эти люди принимают решение о принятии на работу)? Согласно статистике, на закрытие одной вакансии тратится от 30 рабочих часов. Несложно подсчитать, сколько стоит такая «экономия». Да, секретарь сделает первоначальный отсев, да, останутся, на ваш взгляд, самые подходящие, но вы бы доверили свою жизнь шоферу, который ездит один раз в месяц? Или вы занимаетесь подбором персонала чаще? У вас нет других дел?

Или представим такую ситуацию: компании нужен финансовый директор или, допустим, главный бухгалтер. Старый тоже ничего, но принято решение его заменить. Уволить старого и принять нового? За время перерыва, а это как минимум две недели, многое может случиться┘ Даже если не учитывать пресловутый человеческий фактор, ведь, когда человека увольняют, он априори считает, что деяние это несправедливое и достойно всяческого порицания. Или наказания...

Тут очень важна конфиденциальность, но как избежать утечки информации внутри компании? Агентство же обеспечивает сохранение в тайне даже самого факта переговоров, это, в конце концов, вопрос профессиональной этики. Консалтинг есть консалтинг.

В завершение хочется сказать: агентство - это не волшебная палочка, посредством которой можно решить ВСЕ проблемы. В конечном счете именно вы принимаете решение, принимать человека на работу или не принимать, обращаться в кадровое агентство или нет. Агентство лишь инструмент, а, насколько толково им распорядиться, решать вам. Но помните: гораздо дешевле делать сразу все как следует, а кто может лучше справиться с проблемой, кроме профессионалов?

Десять заповедей Клиента кадровых агентств

Соберите и проанализируйте любую доступную вам информацию.

Внимательно изучите рынок: кто является лидером, какая компания наиболее известна, но не забывайте - интереснее работать с молодыми компаниями, чуть-чуть не дотягивающими до высшего эшелона. Как правило, качество услуг вполне сопоставимо с ведущими компаниями, а цены приятно радуют своей доступностью. Выясните, в каких проектах ваш консультант принимал участие и насколько они были успешны.

Постарайтесь конкретизировать свою проблему.

В любой компании существует своя специфика, и очень важно донести это до консалтинговой компании. Необходимо, чтобы ваш консультант четко представлял, что от него хотят и в каком виде.

Выбирайте то, что нужно вам.

Все люди по-разному видят, казалось бы, одинаковые вещи. Для одних стул - это венский стул, а для других это офисное кресло. Только вы можете выбрать того, кто вам нужен.

Разработайте совместный план действий.

Обязательно проанализируйте предложения консультанта с точки зрения, соответствуют ли они реальной ситуации в целом и вашей ситуации в частности.

Обязательно оказывайте необходимую поддержку консультанту.

В конце концов, он работает на вас и для вас. Помогая ему, вы ускоряете решение своей проблемы.

Добивайтесь участия консультанта в реализации его предложений.

Контролируйте выполнение задания.

Вы должны быть в курсе развития событий, прохождения графиков исполнения и проч.

Проанализируйте ваши затраты и результаты, полученные от сотрудничества с консультантом.

Определите для себя, было ли позитивным ваше сотрудничество. Будете ли вы продолжать сотрудничать с ним? Насколько долго?

Вы должны быть независимы от консультанта.

Помните: он для вас, а не вы для него!

 

Олеся Долгушина

Источник: http://ld.ludidela.ru


Вернуться назад
 

    Посмотреть все интервью

    веб-программист
    З/п: по договоренности
    менеджер по персоналу
    З/п: 10000+%
    Юрист
    З/п: 15000
    дворник-разнорабочий
    З/п: 10000
    Главный бухгалтер
    З/п: 25000
    Садовник
    З/п: 10000
    Инженер-системотехник
    З/п: Договорная
    Инженер-программист
    З/п: Договорная
    ПРОГРАММИСТ микроконтроллеров
    З/п: Договорная
    Инженер-конструктор печатных плат
    З/п: от 12 тыс. руб
    Регулировщик радиоэлектронной аппаратуры
    З/п: От 9 000 руб
    Инженер по качеству
    З/п: от 10 - 15 тыс.руб.
    Менеджер по продажам
    З/п: 400 $
    бухгалтер
    З/п: от 10 000 руб.
    бухгалтер
    З/п: от 10 000 руб.