19 июля 2007 г. Методика групповой оценки, так называемый асессмент-центр, все чаще применяется российскими работодателями
Людей проверяют на стрессоустойчивость, доброжелательность и внимательность к клиентам. Клиентам, однако, от этого легче не живется.
В Собинбанке по технологии асессмент-центра собеседования проводят с весны. Мероприятие начинается с того, что представитель банка мотивирует собравшихся на прохождение процесса оценки: рассказывает о банке, подчеркивает важность отбора «лучших из лучших». Уже на этом этапе происходит отсев кандидатов — некоторые уходят. «С соискателями у нас просто беда: люди очень высокого о себе мнения, считают ниже своего достоинства доказывать, что они могут где бы то ни было работать», — говорит Максим Белухин, начальник департамента по работе с персоналом Собинбанка.
На втором этапе оставшихся просят рассказать, какими качествами, на их взгляд, должен обладать сотрудник банка. «Ведущий и другие участники группы задают наводящие вопросы, чтобы человек рассказал о себе, — продолжает Белухин. — В это время оценивается внешний вид кандидата, его манера держаться, речь, использование подручных средств для презентации, способность увлечь аудиторию». Дальше группа разбивается на команды — каждая получает задание. Здесь выявляют отношение кандидата к клиентам, его умение аргументировать собственные действия и работать в условиях стресса. «Это важнейший момент: в процессе общения тестируемый ведет себя, как умеет, — продолжает Белухин. — Мне доводилось видеть людей, которые буквально нависали над оппонентами и кричали на них, хотя на презентации убеждали, что никогда не выходят из себя». Процесс длится около двух часов. В результате из 15 человек отбирают в среднем не более пяти, которых отправляют на дальнейшее собеседование уже с руководителем подразделения.
Автор: Оксана Гончарова
Источник: vedomosti.ru
Вернуться на главную
|