Главная
  Просмотр вакансий
  Разместить резюме
  Просмотр резюме
  Разместить вакансию
 

Наиболее эффективный поиск сотрудников

Интернет
Объявления в газетах
Кадровые агентства
Личные связи
Ярмарки вакансий
Доски объявлений

Результаты


«Знайте себя, знайте своих сотрудников»

Привлечение и удержание талантов – это ключ к успеху компаний на рынке. И достойно справиться с этой нелегкой задачей могут только лучшие работодатели. Но что значит быть «лучшим» в глазах сотрудников? И кто они, эти победители в войне за таланты? О последних тенденциях на рынке и героях невидимого фронта расскажет рейтинг лучших работодателей Центральной и Восточной Европы от Hewitt Associates. «Знайте себя, знайте своих сотрудников», - такими словами CEO одной крупной IT-компании описывает свое видение лидерства. И данные исследования «Лучший работодатель» в Центральной и Восточной Европе 2006/2007 Hewitt Associates подтверждают, что ваши сотрудники – это ключ к выживанию и успеху вашего бизнеса. Результаты исследования, в котором приняло участие около 90 000 работодателей, 1800 руководителей высшего звена и 504 компании в 10 странах региона свидетельствуют о росте самооценки работников и их готовности искать новые перспективные места работы. Специалисты отмечают интересную тенденцию - постепенно ожидания сотрудников повышаются, и компании должны быть готовы соответствовать. «Уже сегодня проблема привлечения и удержания талантов стала одной и наиболее насущных и острых проблем. Только лучшие работодатели сумеют достойно справиться со сложными процессами удержания и мотивации работников, успешно объединяя бизнес цели и стратегию управления персоналом с ожиданиями сотрудников», - говорит Жолт Селецки, возглавляющий направление развития HR консалтинга Hewitt в новых регионах. Исследование показало, что большинство сотрудников стран Центральной и Восточной Европы показывают высокий уровень удовлетворенности коллегами, поддержкой руководителя и окружающей средой работы. Казалось бы этого достаточно для удержания персонала, однако, с другой стороны, менеджеры постоянно стремятся продвинуться вверх по карьерной лестнице и увеличить свой компенсационный пакет. Это противоречие говорит о том, что в ближайшем будущем наиболее популярными у кандидатов станут компании, сделавшие развитие сотрудников одним из правил корпоративной культуры. Например, в компании McDonald’s (Болгария), вошедшей в десятку лучших работодателей, считают, что этой позицией они обязаны своей политикой карьерного развития персонала. «Мы компания не только для бутербродов, а компания для людей, - говорит HR-менеджер Борислава Мишева. - В Болгарии более чем 70% управляющих ресторанами начинали как рядовые сотрудники, что доказывает, что у нас все имеют равные возможности добиться высокого положения». Что способствует удержанию сотрудников? Согласно полученным в результате исследования данным, основными факторами, влияющих на мотивацию и удержание сотрудников, являются: Понимание значимости человеческого фактора Мотивация работников значительно повышается, если они чувствуют свою сопричастность к организации. Вовлеченность в решение стратегических вопросов, поощрение творчества и инициативности дает возможность работникам осознать свою значимость и востребованность в организации. Роль руководства Многие компании, к сожалению, недооценивают роль руководства в мотивации и удержании работников. «Как показывают результаты исследования, в компаниях, где работники действительно ощущают свою значимость и ценность, уровень вовлеченности в среднем на 25% выше, чем в остальных компаниях. Именно эти работники высоко оценивают своих руководителей и доверяют им», - подчеркивает Рита Вереш, руководитель исследования «Лучшие работодатели» в Центральной и Восточной Европе. Должностной и профессиональный рост Удержанию сотрудников способствует грамотно разработанный персональный план развития, который дает возможность для профессионального и должностного роста работников в организации. Большие надежды 83%HR-менеджеров из ведущих компаний считают, что в течение ближайших трех-пяти лет, привлечение и мотивация талантов станет самой главной проблемой организаций. С ними соглашается 71% топ-менеджеров. К сожалению, большинство компаний не готово к войне за таланты, они не знают, насколько проблема привлечения ключевых сотрудников затронет их, и, соответственно, у них нет инструментов для того, чтобы предотвратить потенциальную угрозу. Главная тенденция, которую выявило исследование Hewitt – сотрудники стали более подвижны, они охотнее меняют место работы, стремясь реализовать себя. 47% опрошенных менеджеров полагают, что с легкостью нашли бы новую работу, если бы покинули своего сегодняшнего работодателя. 33% респондентов сказали, что найти новое место возможно, хотя и потребует определенных усилий. Еще одна проблема, на которую стоит обратить внимание руководителям компаний, – доверие сотрудников к топ-менеджерам. Только 41% служащих полагает, что старший менеджмент общается открыто и честно, для сравнения среди руководителей утвердительно ответили на этот вопрос 71%. Неудивительно, что компании, где разница по этому показателю минимальна, гораздо более успешны в удержании сотрудников. Однако, стоит обратить внимание, что согласно статистике, один в четырех служащих считает, что компания не вознаградила его за отлично проделанную работу, неважно идет речь о материальных стимулах или об ином признании его заслуг. Но что компании могут сделать, чтобы препятствовать уходу ключевых сотрудников? Награды и признание – это хорошо для начала, но этого мало. «Хотя крупные компании сознают проблему удержания талантов и понимают, что не могут позволить себе терять лучших людей, меньше чем одна треть из них в настоящее время предлагает специальный компенсационный пакет для главных специалистов и только 23 % используют такие долгосрочные стимулы как опционы», - говорит Селецки. - Вопрос за миллион долларов: если вы хотите удержать эйнштейнов этого мира, что вы должны сделать для этого?» Лучший работодатель Что делает компанию привлекательной в глазах сотрудников и кандидатов? Ответ прост и понятен, но вот воплотить его в жизнь получается не у всех. Рецепт успеха следующий: необходимо вдохновлять своих сотрудников, признавать их достижения, демонстрировать справедливое отношение и высокий уровень доверия. Исследование показало, что именно в компаниях, исповедующих подобный подход, наблюдаются высокие бизнес показатели и удовлетворенность стилем руководства В этом году победителем исследования «Лучшие работодатели» в Центральной и Восточной Европе стала компания Microsoft, доказав, что можно стать лучшей сразу в четырех странах. «Сотрудники – ключевой фактор в успехе каждой компании, - говорит Матей Потокар, генеральный директор Microsoft Словения. – В Microsoft мы пытаемся создать среду, которая дает работникам возможность реализовать их потенциал. Этот подход не сводится только к поощрению людей, которые достигают хороших результатов, но и создает атмосферу, в которой работники способны максимально реализовать свои идеи. Мы предоставляем нашим работникам возможность приобрести новые навыки и знания, а также даем шанс самостоятельно выстроить карьеру». «Эта компания бросает мне вызов, заставляет меня демонстрировать все мои компетенции, а также предоставляет возможности для развития. Каждый день я должен стать лучше, чем я был вчера», - сказал один менеджер компании Microsoft. Главные преимущества этой компании, по мнению ее сотрудников, - обратная связь, инновационная культура компании, разнообразие льгот, развитие потенциала работников, хорошие инструменты и рабочие условия. Компания поощряет открытую корпоративную культуру, поэтому высшее исполнительное руководство доступно для всех сотрудников, что тоже привлекает кандидатов. При подготовке материала использовались данные Hewitt Associates и публикации Wall Street Journal Europe. Александра Сычёва , E-xecutive Полная версия статьи на http://www.e-xecutive.ru/publications/ratings/article_5447/


Вернуться назад
 

    Посмотреть все интервью

    Офис-менеджера отдела аренда
    З/п: З\п высокая
    Агент по недвижимости отдел аренда
    З/п: З\\п высокая
    Веб программист
    З/п: высокая
    Начальник цеха металлоконструкций
    З/п: 15000 руб
    Начальник цеха металлоконструкций
    З/п: 15000 руб
    токарь-универса
    З/п: 8000-14000 руб
    Руководитель отдела продаж
    З/п: 500$
    Консультант отдела продаж
    З/п: от 400$
    Техник-механик
    З/п: сдельная
    Менеджер по работе с страховыми агентами
    З/п: З/п: оклад (от 12 тыс.) + премии.
    менеджер ресторана
    З/п: оклад+премия+бонус
    менеджер по персоналу
    З/п: оклад+прмеия
    Специалист по подбору персонала
    З/п: 12000 рублей + премии
    Кассир
    З/п: от 7000 рублей + премии
    Врач
    З/п: 10000 рублей+ премии (квартальные, годов