Главная
  Просмотр вакансий
  Разместить резюме
  Просмотр резюме
  Разместить вакансию
 

Наиболее эффективный поиск сотрудников

Интернет
Объявления в газетах
Кадровые агентства
Личные связи
Ярмарки вакансий
Доски объявлений

Результаты


Самые привлекательные черты компаний-работодателей. Данные опроса.

Имидж компании-работодателя - это совокупность представлений об организации как работодателе ее сотрудников, в том числе потенциальных. К их числу относятся не только соискатели вакансий, но и все соответствующие специалисты, работающие в других компаниях, а также учащиеся, студенты. Позитивные характеристики имиджа повышают привлекательность организации для сотрудников, и это помогает работодателю с меньшими издержками находить и удерживать персонал.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел всероссийский опрос. Работающим респондентам задавались вопросы, касающиеся критериев привлекательности имиджа потенциального работодателя при выборе ими работы, а также источников получения достоверной с точки зрения респондентов информации о потенциальных работодателях.

Выяснилось, что при выборе потенциального места работы российские соискатели оценивают следующие наиболее распространенные характеристики компаний:
Общая известность Размер, положение на рынке Отношение к сотрудникам Известность и имидж руководителя История, длительность существования Форма собственности (государственная или частная) Полезность деятельности обществу, людям Принадлежность к определенной отрасли Замешанность в публичных скандалах Страна происхождения (российская или иностранная) Известность, популярность продукции или услуг Привлекательность названия, символики, атрибутики Близость к власти, политикам Участие в благотворительности, социальных программах Влияние на экологию (прежде всего негативное)

Чтобы выяснить, какие характеристики имиджа работодателя являются для них значимыми, а какие - нет, респондентам было предложено оценить по 5-бальной шкале (1- «совершенно не важно», 2 - «скорее не важно», 3 - «в чем-то важно, в чем-то нет», 4 - «скорее важно», 5 - «очень важно») перечисленные выше характеристики современных российских компаний. Как оказалось, в данной группе опрошенных россиян на первом месте по значимости - финансовая устойчивость, стабильность компании-работодателя (4,4 балла). Мужчины оценивают важность этого фактора несколько выше (4,5), чем женщины (4,4), рабочие и специалисты без высшего образования - выше (4,6), чем специалисты с высшим образованием (4,4).

На втором месте в среднем по группе - репутация, отсутствие скандалов (4,1). При этом жители Москвы и Санкт-Петербурга поставили данную характеристику компании-работодателя на первое место (4,5 балла), в отличие от жителей крупных городов (численностью от 500 тыс. чел. - 4,1 балла), малых и средних городов (50 - 500 тыс. чел. - 4,1 балла) и сельской местности (3,9). Для рабочих и специалистов без высшего образования репутация потенциального работодателя менее значима (4,0), чем для специалистов с высшим образованием (4,2).

На 3 и 4 места неожиданно вышли «социально значимые» факторы - полезность деятельности организации обществу, людям (3,9) и влияние на экологию, прежде всего негативное (3,8). Женщины выбирают эти факторы несколько чаще, чем мужчины; пожилые - чаще, чем молодежь; образованные - чаще, чем необразованные; москвичи и жители крупных городов - чаще, чем жители малых городов и села.

На 5 и 6 местах - характеристики, связанные с известностью продукции или услуг компании-работодателя (3,6) и известностью и имиджем ее руководителя (3,6). Эти факторы несколько более важны мужчинам, чем женщинам; жителям Москвы и Санкт-Петербурга - несколько более, чем всем остальным. Интересно, что общая известность компании (3,3) по всех социально-демографических группах при выборе работы играет существенно меньшую роль.

В группу не самых важных характеристик попали принадлежность компании к определенной отрасли (3,4); история, длительность ее существования (3,4); форма собственности - частная или государственная (3,4); участие компании в благотворительности и социальных программах (3,3); общая известность организации (3,3); страна происхождения - российская или иностранная (3,2). 

Источник:  www.point.ru

http://www.apsc.ru/?nid=3987


Вернуться назад
 

    Посмотреть все интервью

    веб-программист
    З/п: по договоренности
    менеджер по персоналу
    З/п: 10000+%
    Юрист
    З/п: 15000
    дворник-разнорабочий
    З/п: 10000
    Главный бухгалтер
    З/п: 25000
    Садовник
    З/п: 10000
    Инженер-системотехник
    З/п: Договорная
    Инженер-программист
    З/п: Договорная
    ПРОГРАММИСТ микроконтроллеров
    З/п: Договорная
    Инженер-конструктор печатных плат
    З/п: от 12 тыс. руб
    Регулировщик радиоэлектронной аппаратуры
    З/п: От 9 000 руб
    Инженер по качеству
    З/п: от 10 - 15 тыс.руб.
    Менеджер по продажам
    З/п: 400 $
    бухгалтер
    З/п: от 10 000 руб.
    бухгалтер
    З/п: от 10 000 руб.