Главная
  Просмотр вакансий
  Разместить резюме
  Просмотр резюме
  Разместить вакансию
 

Наиболее эффективный поиск сотрудников

Интернет
Объявления в газетах
Кадровые агентства
Личные связи
Ярмарки вакансий
Доски объявлений

Результаты


ВАШ СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ: КАК НАПИСАТЬ ПРАВИЛЬНОЕ РЕЗЮМЕ

Французское слово «резюме» переводится как «краткое изложение сути написанного, краткий вывод».  В последние десятилетия это слово уверенно вошло в наш лексикон.   Действительно, резюме – основной документ при трудоустройстве,  ведь при первом контакте с работодателем у вас будут спрашивать резюме,  а не паспорт и не диплом об образовании.  Поэтому на минимальном объёме бумаги должно разместиться максимальное количество информации о вашей профессиональной ценности.

От содержания этого документа зависит, заинтересуются вами или нет. Резюме  можно определить как некий билет, который дает право на собеседование с работодателем. В основном, на просмотр резюме затрачивается не более 2 – 3 минут. Если внимание привлечь не удалось, значит, резюме не сработало.

Выделяют несколько видов резюме: хронологическое,  функциональное, резюме-маркетинговая брошюра. Чаще  применяют первый вариант, остальные используются реже.

Любое резюме должно содержать следующие разделы:

Контактная информация                                                        

Ф.И.О., набранные крупным шрифтом, контактный телефон и e-mail. Информация о домашнем адресе является излишней. На основании ее работодатель или кадровое агентство могут принять решение  за кандидата, подумав, что он живет слишком далеко от места работы.  Возраст или год рождения лучше указывать в конце резюме, в разделе «дополнительные сведения».  Особенно это касается молодых специалистов и людей в возрасте.  После ознакомления работодателя с профессиональными достижениями соискателя обычно возраст начинает играть для него второстепенную роль.

Цель резюме                                                                          

Один из основных разделов, ведь если резюме не имеет цели, ведь если  время его рассмотрения будет существенно затянуто. В первую очередь обратят внимание на  резюме с более четко сформулированными целями.  Лучше указать должность, на которую претендуете: «Соискание должности…», «Руководство проектом…». Не стоит смешивать разные должности в одном резюме, не каждый работодатель  оценит универсальность соискателя.  В крупных компаниях и кадровых агентствах резюме попадает в базу данных,  основной принцип формирования которых  «по должности». Если вместо «менеджер по продажам», у соискателя написано «стать профессионалом в своем деле», то судьба данного резюме оставляет желать лучшего.                 Пожелания по заработной плате – самый деликатный вопрос.  Есть несколько подходов. Для большинства компаний и кадровых агентств необходимо четко указывать заветные «от  … у.е. и до …  у.е.». Но бывают случаи, когда  соображения о финансах желательно  оставить на собеседование, например если кандидат заинтересован в отдельно взятой фирме (дабы не спугнуть работодателя с необузданными амбициями в резюме).  Недавним выпускникам вузов  или соискателям с небольшим опытом трудовой деятельности также лучше не указывать пожелания о зарплате, так они смогут получить реальные рыночные предложения и оценить стоимость специалистов такого уровня.

Образование                                   

Можно акцентировать внимание работодателя именно на этом пункте, если вы недавно закончили вуз или не имеете должного опыта работы. Здесь можно указывать как основное, так и дополнительное образование. Основной критерий включения данных в этот пункт зависит от того, соответствует ли ваше образование специфике той  должности, на которую вы претендуете.

Опыт работы                                                                    

В зависимости от ваших целей и опыта работы, данный раздел можно построить в виде хронологического, функционального резюме или резюме-брошюры.                                                                        

В хронологическом   резюме, начиная с последнего, указывается 3-5 предыдущих места работы (дата начала, дата завершения работы, название компании, вид деятельности и общая численность компании,  название должности, количество человек в подчинении, выполняемые функции и достижения, причина ухода). Хронологическое резюме хорошо подходит для тех, кто последовательно рос в должности и имеет опыт деятельности в одной сфере, а также если нет перерывов в трудовой деятельности, если нет нелогичных, с точки зрения работодателя, переходов и смен мест работы. 

Функциональное резюме предусматривает группировку деятельности по основным направлениям, выделение наиболее ярких профессиональных достижений. Этот вид больше подходит для таких соискателей, которые какое-то время не работали или слишком часто меняли работу. Такое резюме пишется в случае, если навыки и качества, важные для искомой вакансии, были проявлены достаточно давно.                                                                                                                                                                                              

Резюме-маркетинговая брошюра не имеет четкой структуры  и зависит только от воображения его составителя. Здесь можно выделить свои информационные блоки и структурировать по собственному усмотрению.  Этот вид резюме, как правило, используют профессионалы, хорошо известные в своей среде или серьезно занимающиеся продвижением и формированием личного «брэнда». Данное резюме можно уместно в случаях, когда работодателю предлагается создание проекта. Если ваша цель -  привлечь внимание и заинтриговать работодателя, то смело беритесь за резюме-маркетинговую брошюру.

Дополнительная информация                 

Цель данного раздела – дополнить ваше резюме необходимой информацией. Обычно содержит следующую информацию: дата рождения, семейный статус и наличие детей, компьютерные навыки (с указанием компьютерных программ), степень владения иностранными языками (полезно указать наличие сертификатов), навыки и стаж вождения автомобиля.                                                                                

Обычно как дополнительная информация принято  указывать личностные характеристики, вроде «целеустремлен, трудолюбив, исполнителен, стрессоустойчив» и т.д.  Однако в настоящее время эти формулировки воспринимаются  скорее как шаблоны и клише, а не как реальный портрет соискателя.                                                                                                                      

Не стоит также указывать такие параметры как рост, вес, знак зодиака, личные увлечения, хобби, вероисповедание, социальный статус и пр.  Эти данные могут снизить общую эффективность вашего резюме.

Полезные советы при составлении резюме:

1. Обязательно проверьте орфографию и согласование времен. Необходимо определиться, какое время глаголов вы будете использовать (либо «участие», «проведение», либо «участвовал», «проводил» и т.д.). Активные утверждения (проводил, организовал…) больше приветствуются.

2.  Необходимо шлифовать временные и логические пробелы. Если подробно расписана профессиональная деятельность  с 2001 по 2003, то следует и в последующих годах остановится в таком же объеме (лучше объяснить причину «белых пятен», при этом надо показать хоть какую-то деятельность, например, была в отпуске по уходу за ребенком и т.п.).  

5.  Наверное, не стоит даже упоминать о том, что резюме должно быть подготовлено на компьютере.  Идеально если резюме помещается на одном листе, однако нет ничего страшного, если на двух листах.   Можно использовать уже имеющиеся шаблоны резюме. Для этого в MS Word выберите в главном меню «Файл/Создать/Создание с помощью шаблона/Мастер резюме». Кроме того, существует много специализированных программы для составления резюме: MS Publisher, Мастер Резюме, The Rigt Resume 4.0. и др.

6.  В числе грубых ошибок в резюме  соискателей специалисты отмечают ложь в предоставлении информации, отсутствие даты составления, использование сокращения, наличие орфографических ошибок в ключевых терминах, нелепые названия электронных адресов (zaika, ponchik).

7. Регулярно перечитывайте и обновляйте свое резюме.  У вас всегда должен быть актуальный вариант. 

Путь к успеху тернист и нелегок, здесь надо пройти все ступени.  Правильно составленное резюме – это ваш первый шаг  к успеху.              

 При подготовке были использованы материалы из справочника «Золотые ступени карьеры», М., 2005. Серия «Охота на работодателя»


Вернуться назад
 

    Посмотреть все интервью

    веб-программист
    З/п: по договоренности
    менеджер по персоналу
    З/п: 10000+%
    Юрист
    З/п: 15000
    дворник-разнорабочий
    З/п: 10000
    Главный бухгалтер
    З/п: 25000
    Садовник
    З/п: 10000
    Инженер-системотехник
    З/п: Договорная
    Инженер-программист
    З/п: Договорная
    ПРОГРАММИСТ микроконтроллеров
    З/п: Договорная
    Инженер-конструктор печатных плат
    З/п: от 12 тыс. руб
    Регулировщик радиоэлектронной аппаратуры
    З/п: От 9 000 руб
    Инженер по качеству
    З/п: от 10 - 15 тыс.руб.
    Менеджер по продажам
    З/п: 400 $
    бухгалтер
    З/п: от 10 000 руб.
    бухгалтер
    З/п: от 10 000 руб.