Главная
  Просмотр вакансий
  Разместить резюме
  Просмотр резюме
  Разместить вакансию
 

Наиболее эффективный поиск сотрудников

Интернет
Объявления в газетах
Кадровые агентства
Личные связи
Ярмарки вакансий
Доски объявлений

Результаты


Осторожно – иллюзии!

Выход на новую работу всегда радостен и тревожен одновременно. Как сделать, чтобы это событие не было омрачено стрессами и неприятными неожиданностями? Прежде всего – снять розовые очки и оценить ситуацию объективно. О самых распространенных неоправданных ожиданиях соискателей рассказывает ОЛЬГА ОСИПОВА, психолог, кандидат психологических наук.

"У нас прекрасный коллектив"
Для большинства людей окружение имеет серьезное значение. Чей стол стоит рядом? Будет ли корпоративная вечеринка отдыхом или "отбыванием повинности"? Есть ли люди, с которыми приятно пойти обедать (выпить пива после работы, обсудить фильм или предстоящий отпуск)?
Поэтому когда на собеседовании говорят: "коллектив у нас прекрасный", "отношения между сотрудниками очень теплые" или что-то в этом роде, многие воспринимают это как преимущество будущей работы. А зря. Не в том смысле, что вас коварно заманивают несуществующими плюсами, а в том, что суть таких определений, как "хороший", "отличный", очень индивидуальна.
Представьте себе, что вы устроились в компанию, дух которой характеризуется руководством и сотрудниками как "позитивный". Все очень мило, люди улыбаются, обстановка доброжелательная. Начинаете работать и обнаруживаете, что порученная вашему вниманию часть бизнес-процесса почти безвозвратно загублена в результате недоработок предшественника. Более того, ситуация критическая: если в самое ближайшее время этот самый бизнес-процесс "не окучить" и "не удобрить", он может и вовсе погибнуть. И вот, собрав необходимый материал, вы отправляетесь к руководству, чтобы описать ему грозящую катастрофу. А за одно и предложить меры, необходимые для ее предотвращения.
Но начальство не поощряет негативные новости и всячески их избегает. Поэтому, выслушав вашу страстную речь, говорит примерно следующее:  "Вы пессимистично воспринимаете ситуацию. Сгущаете краски. У нас в компании так не принято".  При этом все ваши уверения, что если возник пожар, то нужно кричать: "Пожар!", наталкиваются на терпеливые объяснения, что у них в компании в случае пожара нужно улыбаясь сообщить, что возможно температура в комнате в ближайшее время повысится на несколько десятков градусов. И поэтому неплохо было бы всем сплоченным коллективом, сохраняя позитивный настрой, направиться к пожарному выходу.
Решение остаться или покинуть компанию, конечно, остается за вами. Но даже в случае положительного решения вы пережили лишний стресс, поддавшись иллюзии.

  • Что с этим делать? Самый эффективный способ - не стесняться задавать на интервью дополнительные вопросы. Попытаться выяснить, что именно стоит за теми определениями, которые вы слышите от собеседника.

"У Вас будут большие полномочия"
Вы хотите ответственности. Вы к ней готовы и жаждите великих коммерческих свершений. Или, к примеру, вы соглашаетесь на должность, которая на ступеньку ниже, чем та, которую вы занимали в предыдущей компании. Однако - перспективы огромны. Во-первых, говорит вам интервьюер, полномочия серьезные. Пусть должность называется всего лишь "менеджер". Но у нас менеджер - то же, что руководитель проекта в другой компании. И содержание работы, как у руководителя проекта. И относятся, как к руководителю проекта. И партнеры все знают, что у нас менеджер равняется руководителю проекта. В общем - все супер, просто название такое. Традиции, видите ли. Не стоит расстраиваться.
Классический вопрос - обманывает ли вас интервьюер? Нисколько. Действительно, если человек ведет себя адекватно, то он выполняет именно ту работу, на которую рассчитывал. И имеет соответствующие полномочия. С одной поправкой - их нужно заслужить. Зарекомендовать себя, проявить. Принять вызов и достойно на него ответить. Как и всегда, "победитель получает все". В том числе - "три дня на разграбление города" в виде годового бонуса, представительских расходов и корпоративной кредитки.
В чем иллюзия? В том, что все произойдет автоматически. То есть после назначения у вас появятся полномочия руководителя проекта. Если такие ожидания существуют, велика вероятность стресса. Он, как известно, близкий друг так называемого "конфликта ожиданий".

  • Что делать? Учитывать, что очень редко, даже на должностях высокого уровня, новый сотрудник получает что-либо просто по праву должности. Даже если ваша должность называется "генеральный директор", вас будут проверять на прочность. Подчиненные, коллеги-менеджеры и наниматели.

 Поэтому, адаптируясь на новом месте, не стоит удивляться неожиданным отказам в помощи. Ведь у каждого, кто здесь уже работает, есть некое ощущение "старослужащего". Просто потому, что они этап адаптации уже прошли. Они знают детали и владеют тайной информацией о том, например, что место на корпоративной парковке лучше всего получать не у руководителя АХО, а у начальника службы безопасности. Он, почему-то считает это своей сферой ответственности. А потому просьбы, обращенные к нему, выполняет незамедлительно.

"Компания очень стабильна"
Если фирма существует на рынке давно, имеет известный бренд, то банкротство ей вряд ли грозит. Однако если вы ожидаете, что ваша жизнь в компании будет мирной и размеренной, вас может постигнуть разочарование. Многие стабильные компании сильны именно тем, что все время меняются.
В действительности возможно, что вы даже не почувствуете этой самой глобальной стабильности. Потому что через три месяца ваша должность будет называться иначе, штатная единица - входить в совершенно другое подразделение, а располагаться оно будет вовсе не на 22-м этаже офисного здания, а в подвале. А в качестве моральной компенсации в холле разместят сад камней и поставят два дополнительных кулера. Тем временем сотрудники, наливая себе бесплатный кофе, станут обсуждать неизбежную реорганизацию, о которой уже ходит много слухов. Вы же будете тихо ненавидить чудовищ, которые вольготно расположатся на 22-м этаже. А зря.
Вы всего лишь попали под действие иллюзии. Стремясь к стабильности, поставили знак равенства между стабильностью фирмы и стабильной обстановкой внутри компании.

  • Что делать? Как всегда - задавать правильные вопросы правильным людям. Конечно, если вы претендуете на роль топ-менеджера, то нужно спрашивать о перспективах развития бренда. Но допустим, что вы руководитель подразделения и стремитесь к стабильности. Вы рассчитываете, что вам не придется каждые три месяца переезжать с этажа на этаж и налаживать отношения с новым руководителем. Об этом и нужно спрашивать.

Безусловно, форма вопроса и степень его жесткости должны соответствовать тому стилю, в котором проводится интервью. Но даже если собеседование проходит под лозунгом "здесь вопросы задаем мы", стоит найти возможность получить важную для себя информацию и тем самым избежать опасной иллюзии.


БЛИЦ-ОПРОС

Вы испытывали стресс при переходе на новую работу? Из-за чего?

Валерий ПАЦЕЕВСКИЙ,
генеральный директор "Форд - Превокс Моторс":

- Стресс испытывал дважды. Первый раз, когда искал себя в журналистике. Для начала мне предложили пару лет поработать в газете бесплатно…
В другой раз это случилось, когда пришел в дилерский центр "Форд", известный во всей Америке своими продажами - более 800 машин в месяц. В компании уже было 50 продавцов, но ни одного чужеземца или русскоговорящего!!! Руководство оценило мой английский, но я не знал специфического сленга и правила "10 шагов", которые выполнялись, как закон Божий... Тогда, наверное, с перепугу я продал 4 машины за неделю. Видимо это и позволило президенту компании Jerry Gleason Ford, мистеру Глисону, сделать вывод, что я смогу продавать. И он не ошибся. Уже к концу первого года меня назначили Sales Manager, а это уже следующая ступень в автомобильном бизнесе.

Игорь БОЧАРОВ,
директор по развитию дистрибьюторов ООО "ЭРМАНН":
- Волнение - естественная реакция при смене работы. Если вы уверены в себе, и эта уверенность подкреплена опытом, то стрессовый период пройдет быстро. Я сам поменял работу меньше года назад. Предыдущая и нынешняя компании абсолютно разные: в подходе к бизнесу, в отношении к людям, да и рынок, на котором я сейчас работаю, имеет свою специфику. Тем не менее, общечеловеческие ценности и правила бизнеса везде одинаковые. Поэтому главное - не паниковать и верить в себя.

Валерия СОЛОК,
руководитель УК "Цифроград":

- Я уже довольно давно работаю проектным или антикризисным менеджером. Меняю работу в среднем один раз в 2-2,5 года. Всякий раз при этом адреналин в крови повышается. В основном это связано с колоссальным объемом информации, который сваливается в очень короткий промежуток времени, и ответственностью. Нужно безошибочно оценить состояние компании, выделить основные проблемы, поставить цели, собрать под них ресурсы. Бывает, что в первые недели я не могу спокойно спать из-за постоянного информационного "гула" в голове. Однако, как только у меня складывается четкая картина и план необходимых действий, все признаки стресса проходят.

Марина ГЕТМАНСКАЯ,
руководитель PR-направления маркетингового агентства AG Loyalty:

- Оказавшись в агентстве после нескольких лет работы в IT-компании, я впервые на практике столкнулась с "брейнштормом" и испытала настоящий шок. Все участники процесса фонтанировали блестящими идеями, а я не могла произнести ни слова - от неожиданности меня абсолютно покинуло вдохновение. Поэтому в первые дни на новой работе необходима активная поддержка близких, общение с друзьями, чтобы стресс не повлек за собой неуверенность в собственных силах.

Константин ПОПОВ,
национальный директор "Союз-Виктан Россия":
- Как такового стресса при переходе на новую работу я не испытал. Ведь в "Союз-Виктан" я пришел из алкогольной отрасли. Поэтому объем информации, в который мне необходимо было вникнуть, был, по сути, минимален. Разумеется, тем людям, которые переходят из одной сферы в другую, требуется значительно больше времени, чтобы освоиться на новом месте.
Универсальный рецепт преодоления подобного рода рабочих стрессов, на мой взгляд, выглядит следующим образом: необходимо четко расставить приоритеты в работе, и в зависимости от этого распределять время и силы. Если одновременно начнешь погружаться во все аспекты новой деятельности, то в конечном итоге не хватит ни времени, ни сил, ни эмоционального ресурса.
     
Елена СЕНЬКОВА,
начальник управления казначейства ИК  "Велес Капитал":

 - Внутри любого коллектива существуют свои кланы, группировки, свои порядки и законы, и когда с этим сталкиваешься, то испытываешь стресс. На одной из моих работ над новичками подшучивали и давали какие-нибудь нелепые задания, проверяя на стрессоустойчивость. Смотрели, как человек будет реагировать, как преодолеет конфуз. Так что, на новом месте очень важно терпение и внимательное отношение к работе и окружающим. Ну и еще, конечно, очень помогает чувство юмора.

Ирина ВОРОБЬЕВА

15-01-2007 "Элитный персонал" №2 (490) 16 января 2007

www.e-personal.ru


Вернуться назад
 

    Посмотреть все интервью

    веб-программист
    З/п: по договоренности
    менеджер по персоналу
    З/п: 10000+%
    Юрист
    З/п: 15000
    дворник-разнорабочий
    З/п: 10000
    Главный бухгалтер
    З/п: 25000
    Садовник
    З/п: 10000
    Инженер-системотехник
    З/п: Договорная
    Инженер-программист
    З/п: Договорная
    ПРОГРАММИСТ микроконтроллеров
    З/п: Договорная
    Инженер-конструктор печатных плат
    З/п: от 12 тыс. руб
    Регулировщик радиоэлектронной аппаратуры
    З/п: От 9 000 руб
    Инженер по качеству
    З/п: от 10 - 15 тыс.руб.
    Менеджер по продажам
    З/п: 400 $
    бухгалтер
    З/п: от 10 000 руб.
    бухгалтер
    З/п: от 10 000 руб.