Главная
  Просмотр вакансий
  Разместить резюме
  Просмотр резюме
  Разместить вакансию
 

Наиболее эффективный поиск сотрудников

Интернет
Объявления в газетах
Кадровые агентства
Личные связи
Ярмарки вакансий
Доски объявлений

Результаты


Такие разные дизайнеры…

Работа как обувь: мала - жмет, велика - натирает. Человека, который выбрал себе работу "по размеру" видно, он, как собаки и хозяева, становится похож на свою профессию. Есть, конечно, и определенные разновидности. К примеру, в рекламном агентстве нет двух похожих дизайнеров или креаторов.

 

Принято считать, что дизайном занимаются исключительно люди разбирающиеся в визуальном искусстве и близкие к нему настолько, что сами могут создавать писофарты. Но, не боги горшки обжигают - визитки, фирменный стиль, логотипы, рекламные макеты для среднего и ниже среднего бизнеса делают однозначно не гении - достаточно открыть любую газету с рекламными объявлениями.

Ремесленников в дизайне так же много, как и в любой другой профессии.

Но откуда они берутся?

 

Советский дизайнер

 

Он здорово рисовал в школе. Здорово по мнению товарищей, которые с интересом, а то и нескрываемым восхищением рассматривали рисунки машинок, танков и других типичных объектов подросткового эротизма. В армии перед дембелем к нему вставали в очередь за геральдическими рисунками в солдатский альбом, а еще он рисовал стенгазету. Ну а после армии искусство пришлось забросить ради учебы в каком-нибудь институте стали и сплавов. Уже потом - в КБ или НИИ он впервые столкнулся с чудо-машиной, оснащенной процессором Pentium-100 и от скуки (вечной спутницы всех советских инженеров) попробовал нарисовать тот же танчик в графической программе. Сначала не получилось, но свободного времени было много, он основательно изучил инструкцию и в итоге смог воссоздать тот рисунок из школьной тетради при помощи разноцветных пикселей. Разумеется, навык пригодился не сразу, а через несколько лет, когда зарплата в НИИ ужалась до совершенно непозволительных размеров, а молодой российский бизнес испытал болезненную потребность в рекламе.

 

Сначала он компоновал форзацы для новых переводных детективов, потом делал коллажи в Photoshop для тех же детективов со сценами буржуазной жизни, бокалами мартини и шикарными женщинами из Internet. Так, поменяв несколько издательств и рекламных агентств он работает сейчас в очередном из них. Он прочел почти полностью инструкцию ко всем применяемым программам и поэтому пользуется заслуженным уважением молодых коллег. Ведь именно он может подсказать им все "горячие" клавиши и особенности сохранения форматов файлов.

 

Сказать что он занимается не своим делом не поворачивается язык, при попытке назвать его дизайнером язык немеет. Он хороший ремесленник от дизайна и если от него не требуется вкуса, чувства стиля, а также соразмерности и сообразности, он вполне на своем месте. Вот только всеми теми уродливыми образцами дизайна в рекламе, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, мы обязаны именно ему.

Ну и еще одному значительно более молодому человеку...

 

 

Он-лайновый дизайнер

 

Если сравнивать Интернет с наркотиком, то получится что все воспринимают его по разному - у кого-то изначально была к нему высокая резистентность, у кого-то со временем выработалась толерантность, а кто-то крепко подсел и впал от паутины в самую настоящую зависимость. Наш молодой дизайнер относится как раз к последнему типу. Пока он учился в институте (просто чтобы не ходить в армию), его родители едва не разорились на счетах за Интернет. Там - в он-лайне все было совершенно прекрасно, здесь - в офф-лайне скучно, обыденно и несимпатично. Тем более, что виртуальная реальность была наполнена приключениями, сражениями, азартом, а реальная - серое предрассветное небо по краю монитора и зудящая, как зубная боль необходимость пересдавать два зачета и экзамен.

 

Поскольку в компьютере ему было интересно практически все, он, разумеется, освоил на пользовательском уровне какой-нибудь CorelDraw или даже Photoshop, и в какой-то момент возможность немного заработать, переводя ставшие такими родными виртуальные образы в формат tiff стала для него идеальной возможностью примирить наконец виртуальность с реальностью. Начал с малого - оформлял визитки для директоров фирм торгующих деревянным швеллером или полиэтиленом. Но, все это было неважно, ведь теперь у него был способ заработать себе некотором количество денег и даже, если повезет, получить "выделенку" на работе. Самое главное, что теперь он достиг гармонии с offline миром. Его общение с ним происходило только эпизодически - при разговоре с бухгалтером или при общении с менеджерами. Все их реальные для них самих проблемы: согласования макета с заказчиком для него были не более чем виртуальны. К чему переживать, ведь всегда можно загрузить сохраненный уровень и пройти его заново.

 

Для компании, которая не может позволить себе нанять профессионала такой дизайнер - неплохой выбор. Во всяком случае, у него нет никаких артистических амбиций. Он не горит на работе, зато делает все, о чем его просит менеджер. Менеджер просит его о том, чего хочет клиент. А клиент хочет логотип как у BMW, только с пурпурным цветом. Его он и получает.

 

Дизайнер от искусства

 

Если молодые медалисты Академии Живописи Скульптуры Архитектуры, ставшие впоследствии отцами русского реализма и метко прозванные "передвижниками" хотели сделать искусство максимально социальным и близким пониманию простого человека, то современные художники за редким исключением ударяются в другую крайность. Искусство для избранных, составленное из тонкого сплетения цитат и реминисценций, полунамеков и загадок. Из этого мира люди тоже нередко приходят в дизайн и рекламу.

 

Еще с детства, до обучения в художественной школе, такой дизайнер безукоризненно чувствовал гармонию окружающего пространства. В школе учителя изящных предметов не могли ему нарадоваться - чувство ритма, удивительное чувство баланса цвета и способность выразить карандашом на бумаге то, что не все могут выразить словами. За что бы в области искусства он не брался, будь то игра на скрипке или складывание оригами, все выходило у него с легкостью. После окончания нескольких дизайнерских курсов и получения фундаментального художественного образование, для него не стоял вопрос, куда пойти работать.

 

Теперь он творит искусство на коробках с печеньем, пачках стирального порошка, журнальных полосах, рекламирующих банковские услуги и модные процедуры, предлагаемые салонами красоты. Выходит красиво, правда представители целевой аудитории не всегда могут прочесть название и понять - что это: моющее средство или элитная парфюмерия, но красота требует жертв. В этом случае жертвами становятся заказчики.

 

Этот дизайнер не так плох, как может показаться на первый взгляд. Он даже может стать хорошим дизайнером, если приставить к нему хорошего арт-директора, который найдет нужные слова и объяснит, чем дизайн в рекламе отличается от "чистого искусства". Но, к сожалению, такие арт-директора - тоже большая редкость.

 

Вы скажете: "А что же - профессионалов в рекламном дизайне нет вовсе?"

 

Отчего же - есть, только вы и сами знаете их по именам. 
 

23.10.2006, Андрей Носов /Личные Деньги/


Вернуться назад
 

    Посмотреть все интервью

    веб-программист
    З/п: по договоренности
    менеджер по персоналу
    З/п: 10000+%
    Юрист
    З/п: 15000
    дворник-разнорабочий
    З/п: 10000
    Главный бухгалтер
    З/п: 25000
    Садовник
    З/п: 10000
    Инженер-системотехник
    З/п: Договорная
    Инженер-программист
    З/п: Договорная
    ПРОГРАММИСТ микроконтроллеров
    З/п: Договорная
    Инженер-конструктор печатных плат
    З/п: от 12 тыс. руб
    Регулировщик радиоэлектронной аппаратуры
    З/п: От 9 000 руб
    Инженер по качеству
    З/п: от 10 - 15 тыс.руб.
    Менеджер по продажам
    З/п: 400 $
    бухгалтер
    З/п: от 10 000 руб.
    бухгалтер
    З/п: от 10 000 руб.